Купить вагонку - решение, которое часто приходит в голову, когда мы задумываемся об отделке частного дома или бани. Хотя и в городе такая отделка тоже встречается. Современные дизайнеры вспомнили о ней и стали использовать в своих проектах, креятивя со способами укладки и окраской.
Обычная или евровагонка?
Обычная вагонка образца Советского Союза сегодня вряд ли устроит даже для отделки бытовых помещений. Ее используют обычно для временной отделки, либо для объектов, которые не планируется долго эксплуатировать. Какие же недостатки у такого материала?
Евровагонка выгодно отличается гораздо более высоким качеством. Для производства такого материала используется современное оборудование высокой точности. А вся продукция проходит контроль качества на соответствие стандарту DIN 68–126.
Купить евровагонку будет стоить вам дороже. Но и срок эксплуатации у нее больше, да и выглядит такая отделка не в пример эстетичнее.
У евровагонки более сложное сечение. Крепежный шип больше (до 10 мм), что обеспечивает с одной стороны более надежное соединение. А с другой - позволяет свести к минимуму риск образования щелей вследствии изменений влажности и температуры. Вентиляционные канавки на обратной стороне вагонки выполняют компенсирующую функцию и также предотвращают деформацию ламелей. Стандартная толщина евровагонки - 12,5 мм, а видимая ширина 88 мм. Кроме того в строительных магазинах представлена евровагонка с разными видами профиля. |
Еще одно преимущество евровагонки - высокое качество поверхности. Она гладкая, идеально ровная. Если на ламеле присутствуют сучки, то они тщательно обработаны. Благодаря высокотехнологичному оборудованию, на котором изготавливают евровагонку, достигается высокая точность конфигурации паза и гребня. Элементы легко и плотно стыкуются.
Влажность евровагонки не может превышать 15%. Это значительно сокращает риск деформации, как при хранении, так и во время монтажа и эксплуатации.
Ну и наконец, евровагонку подразделяют на категории. Это позволяет облегчить покупателю выбор с учетом его бюджета и особенностей объекта, который предстоит обшить вагонкой.